Свершилось! Наши - в Коломне!
12 июня - День Независимости. 17 июня - День Покорения Маршрута до Коломны. Свершилось. Дошли. Наши - в городе. Бурная радость от того, что всё получилось, и усталость с капелькой грусти - всё закончилось. Но какая была история!
22 мая. Коля "Термик" Крушевский выцарапывается с активной лебёдки, с высоты в восемьдесят метров - и уходит на двадцать три километра, оставшиеся на земле разводят руками. Конечно, Термику - Термиково, но, может, попробовать и нам?
29 мая. Погода немного хуже, чем в прошлые выходные, но Николай снова, едва не скребя подвеской по земле, вырывается вперёд и вверх. Двенадцать километров. Не пора ли нам переквалифицироваться из пилотов в экипаж подбора?
Так продолжается от выходных к выходным. Результат растёт, вдогонку начинают подтягиваться остальные - два километра, пять, восемь. Видимо, летать всё же лучше, чем ездить на подбор. На старте чувствуется лёгкое, едва уловимое напряжение, пилоты потихоньку поглядывают друг на друга. Вроде бы не соревнования, но что-то такое витает в воздухе:
16 июня, суббота. Погода позволяет лететь, кто-то должен сделать это первым. Среди прочих крыльев в небо поднимается синий "Прокси" с чёрным пиратским ухом - Максим "Макс" Суников делает один разворот, другой, цепляет поток - и потихоньку уходит от старта. Максим обычно держится очень незаметно, мало кто знает о его маршруте в семьдесят километров на Юце. Сегодня он задаёт тон - его мы провожаем первым.
Послушаем его.
- Просто повезло. (И здесь он скромничает.) Чистое везение было с первым потоком. По мне - он был не совсем удачным, периодически - двоечка, но в основном было ноль семь. Пришлось крутить эту ноль-семёрку: Я терял поток два раза, когда потерял его в третий раз - больше ничего не нашёл. По ощущениям - километров шестнадцать, приду домой - посмотрю по карте. Пешком их обратно не очень весело топать: (Максим - единственный из пилотов, кто возвращается пешком, реже - на попутках. Ну нет у студента мобильного телефона!)
- У тебя ведь первый маршрут в этих широтах?
- У меня вообще первый маршрут в этих полях, я в полях маршрутов никогда не летал:
Хорошенькое дело - для пилота, никогда не летавшего маршруты в полях!
Следом поднимается Термик и набирает высоту. Ну, конечно, не сразу, но набор у него уверенный и ровный. Видя такое дело, за ним с пассивной лебёдки устремляется Кирилл Вечтомов. Они работают в разных потоках, но держатся недалеко друг от друга, поднимаясь выше и выше. Старт лихорадит; крылья одно за другим взмывают в небо. Удержаться удаётся не всем, многие возвращаются обратно, не оставляя попыток уйти за лидерами. Под облаками остаются ещё три крыла - "Блюз" Юли Казаковой, жёлтый "Корвет" Гены (жаль, не знаю фамилии) и видавший виды "Гранд" пилота, который гостит у нас. (Кстати, надо бы навести порядок в этом деле - мы знаем крылья друг друга, мы знаем лица друг друга, и очень редко знаем имена друг друга. Видимо, придётся создать на сайте галерею пилотских фотографий с именами.) Оставшиеся на старте провожают жадными взглядами улетевших, но делать нечего - не умеешь летать, работай на подборе.
К вечеру счастливчики собираются на старте, эмоции плещут через край - для Юли и Кирилла это вообще первый маршрут, да ещё с каким результатом! Их не надо упрашивать рассказать о полёте, пилоты сами выкладывают всё новые и новые подробности, диктофон едва успевает записывать - как жаль, что поместить здесь всё просто невозможно! Мне удалось поговорить сразу с троими одновременно, о полётах рассказывают Николай "Термик" Крушевский, Кирилл Вечтомов и Юлия Казакова.
Николай:
- Мы летели с Кириллом, работали в трёх зонах, делали переходы - всё как у больших людей! Правда, Кира оставшийся переход наобум делал, от тоски он, видимо, решил, что больше работать не надо. На моей высоте было плюс четыре. Дистанция - двадцать восемь километров, время в пути - полтора часа ровно.
Кирилл Вечтомов (результат-24 километра):
- Я развернулся с "пассивки", увидел набирающего высоту Колю - и решил попробовать:
- Со старта казалось, что вы находитесь под одним облачком.
- Я находился ниже. Ниже и сбоку. Основное направление движения на переходах копировал у Коли, а потоки обрабатывал свои. На крайнем переходе я находился от него метрах в ста пятидесяти. На самом деле была реальная возможность ещё бороться. Отсутствие опыта сказывается. Реально, конечно, если б не Коля - поболтался бы я там, и, видимо, сел бы недалече:
Юлия Казакова:
- А я сама летела, мне никто не помогал. Практически в одном потоке летела. (Она прошла 12 километров, время - 43 минуты).
- А сколько высоты было?
- Тысяча триста двадцать два.
- Николай?
- Где-то тысяча шестьсот.
- Кирилл?
- Тысяча сто.
Юля поправляет:
- Не тысяча сто, а тысяча семьдесят.
Кирилл:
- Ну хорошо, хорошо. Тысяча семьдесят семь. Периодически опускался до четырёхсот и набирал до восьмисот.
- Видимо, Коля с тобой несколько раз прощался.
Николай:
- Я с ним прощался раза три минимум. Просто хоронил в пампасах.
Юля:
- А я, кстати, считаю, что мне немножко не повезло с погодой. Поток закончился, я думаю - пройду дальше, что-нибудь поймаю, а смотрю - там ничего нет: Высоты осталось триста метров, вижу - солнышко выглядывает, минус ноль пять, минус ноль четыре, минус ноль два: Ноль, ноль, ноль - и в этом нолике я пытаюсь удерживаться:
Николай: -
На самом деле, когда сошёл основной поток, в этом месте обычно остаётся какая-нибудь "сопля". Стоишь в "нолике", крутишь - и через какое-то время появляется повторный поток и начинает работать. Всегда есть шанс:
Юля:
- Шанс был: сесть за Москва-рекой.
- Ты не рассказала самого интересного. Так где ты села?
- Я села на поле, рядом с деревней. В одном из домов было гулянье, собрались родственники: Они следили за мной - как я шла на посадку, как приземлялась. Пришел дедулька, помог собрать параплан, рассказал про церковь - мол, над церковью всегда поднимает:
Кирилл:
- Поднимает, причём - окончательно!
Юля:
- Предложили пройти за стол, я согласилась. Отношение было хорошее, доброе.
- Людей, падающих с неба, у нас особенно любят.
- Да. (Смеётся). Сказали, что я - ангел, спустившийся с небес... Получила кучу удовольствия - не только от самого полёта. Пока ребята сидели и ждали подбора:
Кирилл:
- Мне, кстати, очень понравилось, когда Крушевский сидел на одном краю деревни, а я на другом.
Юля:
- Кира, я ещё раз говорю - тебе просто повезло. Тебе помогли, а я - сама.
Николай:
- Нет, Кирилл - сам!
Кирилл: -
Спасибо, Коля, на добром слове. Многие уже выдвинули версию, что, дескать, за Крушевским и бревно улетит: (Дружный хохот).
Николай:
- Не слушай никого. Кира, я тебя три раза "хоронил". Лечу, оглядываюсь, смотрю - помирает: Жалко, конечно. Ладно. Проходит какое-то время, смотрю - живой! Вроде бы уже километров пять как сидеть должен, ан нет. Летим дальше. Лечу в поток, боюсь не успеть, высоты мало, пора шасси выпускать, смотрю - Кира там внизу работает. Причём мы с ним всю дорогу работали в разных ядрах! Только в одном направлении.
Юля:
- А мне никто ничего не показывал:
- А те двое, что за тобой рванули, быстро осыпались.
Николай:
- Лететь вдвоём как минимум в четыре раза легче. Непропорционально возрастают шансы.
- Когда есть хоть какой-то ориентир:
- Конечно.
- А лучше два.
- Конечно. От потока можно пролететь в трёх метрах и даже не почувствовать.
-Ну - и несколько слов в завершение:
- Пожалуйста. Сегодняшний день в корне отличался от всех остальных рыболовских полётов тем, что я сегодня чувствовал себя как на соревнованиях. Смотришь по сторонам - и видишь пилотов, работающих рядом, понимаешь, что ты не один - и это очень сильно подстёгивало всю дорогу. Было полное ощущение, что ты на соревнованиях идёшь на дистанцию:
Прелюдия закончилась, настало воскресенье. Погода просто звенит, пилоты рвутся в небо, начинающие смотрят на эту суету, не сильно понимая происходящее. Сегодня первой улетает Лада Баламут, и это здорово подстёгивает всю компанию. Спустя несколько минут Термик - в воздухе, держится в потоке. К нему направляется Юля, но по дороге находит свой поток, ближе к нам. Внимательно наблюдаем за их манёврами, происходит что-то непонятное - Коля бросает свой поток и, стремительно теряя высоту, летит к Юле, а она - наоборот оставляет своё ядро и устремляется на его место! Через несколько минут становится ясно, что она погорячилась. Она, конечно, тоже набирает высоту, но вяло, а Термик просто как на лифте поднимается вверх. Жаль, мне не суждено увидеть развитие событий - еду подбирать Ладу. Она села в той же деревне, где вчера встречали Юлю. (Видимо, это место становится популярным). Лада могла улететь гораздо дальше, но у неё крепко (до галстука) складывало крыло, устали руки.
Мы возвращаемся на старт к моменту, когда разносится весть: Термик - в Коломне! Пилот "Гранда" - в Коробчеево! Да и остальные не подкачали, день удался на славу!
Потихоньку возвращаются машины подбора, восторгу нет предела - рядом с прошедшими маршруты разной длины пилотами сразу образуется толпа, как будто встречают космонавтов. Едва успеваю протолкаться к Термику с диктофоном.
- :я садился в том месте, где Москва-река в Оку впадает, прямо на этом углу. В хорошую компанию попал, там народ День медика с шашлычком отмечал:
- Над Воскресенском пришлось пройти?
- Да когда под тобой полторы тысячи - можно летать хоть над электроприборами. Замёрз, правда: Кромка сегодня высоко поднялась, у меня в максимуме было две сто:
Мы хлопаем его по плечам, мы хлопаем по плечам их всех - они уже устали говорить, они только счастливо улыбаются, и мы улыбаемся с ними вместе. Откатывается напряжение, остаётся лёгкая усталость: Мы переживали за всех, вне зависимости от пройденного расстояния, мы жадно слушали их рассказы и жили их жизнью, теперь мы все можем немного отдохнуть:
С удовлетворением сообщаю, что полёт Николая "Термика" Крушевского удовлетворяет условиям объявленного конкурса, и, насколько мне известно, вручение приза уже состоялось.
Вот результаты полёта: расстояние по прямой - 44.7 километра, время в полёте - 2 часа 30 минут, максимальная высота - 2.100 метров.
Поздравляем победителя! Поздравляем всех! Жмём руки и прощаемся до завтра, потому что завтра:
Так куда мы летим завтра?