Полеты с парамотором в термиках
Научиться обрабатывать термики не сложно, если рядом есть хорошая горка. Выбрался в динамике, вышел вперед, попробовал зацепиться за поток. Получилось? Отлично!
Не получилось? Всегда можно вернуться в динамик, набрать высоту и попробовать еще раз.
На равнине сложнее. Лебедки работают в основном по выходным. Затянулся, ничего не нашел, сел. Или затянулся, не смог обработать поток, сел. Встал в конец очереди. Следующая попытка через час.
Для того, чтобы уверенно обрабатывать восходящие потоки, нужно налетать в них довольно много часов. У меня давно бродила мысль, что парамотор можно использовать для обучения начинающих пилотов обработке восходящих потоков. Вчера получилось попробовать: трек в базе полетов Леонардо
Мы собрали вариант установки ASA Moster 185 c нижними качающимися S рогами. Такая установка позволяет управлять весом в полете, для уверенной термической спирали хода управления вполне хватает.
Ощущения немного отличаются от свободных полетов. Посадка вертикальная. Мотор сзади увеличивает момент инерции, из-за этого в рваном потоке слегка покачиваешься вокруг вертикальной оси. Вес мотора мешает быстрому управлению весом. Приходится сразу делать правильно — корректировать спираль в основном внешней клевантой.
С мотором можно летать утром, пока погода слабая и не получается зацепиться за поток с лебедки. Я потратил примерно 1 литр топлива и налетал 1.5 часа двумя полетам. Проверил все окрестные триггеры, теперь я знаю про наше поле больше, улетать с лебедки будет проще.
Тайран 5 отлично подходит для таких полетов.
Соберем вторую установку, наладим радиосвязь и будем учить начинающих пилотов парить.
А пока летаем сами, набираем опыт, собираем статистику.
Иван Кравченко.