ASA - производитель снаряжения для парапланерного спорта. Парапланы, запасные парашюты,
подвесные системы, парамоторы, комбинезоны, шлемы, приборы, литература. А также школа, где мы вас научим летать.
ASA — производитель снаряжения для парапланерного спорта
asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50 140180, г. Жуковский ул. Туполева д. 2

Введение в параглайдинг

Лыжи

Это чудесное соединение двух видов спорта. Взлет на лыжах легче, чем бегом, за исключением начальной стадии подъема купола; вы можете достичь большой скорости и заставить парашют поднять вас, когда он развил достаточную подъемную силу. Приземление, если вы приличный лыжник, также легче в том случае, когда вы держите лыжи параллельно и на месте посадки достаточно снега.

Альпинизм и парапланеризм

Несколько часов восхождения или пешеходного перехода по холмам можно закончить возвратом на параплане в долину - еще одна комбинация двух чудесных видов спорта. Но как бы вы ни устали и как бы ни были против возвращения пешком, не попадайтесь в ловушку и не взлетайте, если место неподходящее, а погода плохая. Теперь у вас с собой больше продуктов, фляжка с водой, альпинистское снаряжение и веревка в дополнение к вашему параплану. Спальный мешок и маленькая палатка сделают нагрузку еще объемистей и тяжелей. Вам придется нести все это в рюкзаке, когда вы взлетите. Избегайте наличия острых и твердых предметов на случай, если вы падаете спиной на рюкзак во время посадки.

Мотор

Да, имеются и такие вещи на рынке: маленькие легие моторы с пропеллером, со специальной рамой, предохраняющей руки и стропы вашего параплана. Одни модели располагаются на спине, как рюкзак, добавляя около 20 кг к вашему весу; вы должны быть молодцом на посадке. Другие модели включают настоящую подвеску с колесами и амортизаторами. Из-за мотора может потребоваться дополнительная лицензия, аналогично лицензии для сверхлегкого пилота. С моторами летать интересно, увеличивается полетное время в воздухе, дальность полета, шансы найти термальный поток и возможности выбора места посадки.

Парамоторы производства компании ASA можно посмотреть разделе парамоторы

Буксировка автомобилем

Довольно просто, присоединившись веревкой к автомобилю, отбуксировать парапланериста на высоту нескольких сотен метров, если длина веревки и шоссе позволяют это сделать и если этим занимается квалифицированная команда с необходимым оборудованием. Только у этой команды и следует учиться всему, прежде чем пробовать сделать все самому. На конце оборудования парапланериста цепь начинается У-образным хомутом из троса или ремней, присоединенных к сиденью. Он несет быстрораскрывающийся механизм, позволяющий освободить трос на вашем конце, когда вы набрали максимум высоты, или в другом непредвиденном случае. Затем следует ‹слабое звено›, предшествующее собственно тросу: короткий кусок более тонкой и слабой веревки, которая выдерживает нормальную буксировочную нагрузку (порядка, скажем, 50 или 60 кг), но порвется, если нагрузка увеличится из-за внезапного порыва ветра или из-за того, что водитель поедет слишком быстро, угрожая порвать ваш параплан. Трос может быть полностью растянут на земле для взлета, но тогда автомобиль и парапланерист находятся далеко друг от друга, связь должна осуществляться по радио или сигналами рук. Кроме того, трос может зацепиться за какие-то препятствия на земле, пока парапланерист еще невысоко.

Более надежная система - это барабан, плотно закрепленный на вершине или сзади автомобиля, на который намотана большая часть троса, за исключением последних нескольких метров. Параплнерист взлетает на этой короткой привязи. Барабан оборудован регулируемым тормозом (часто это автомобильный или мотоциклетный гидравлический дисковый тормоз, главный цилиндр которого имеет регулируемое давление и измеритель давления), создаю-щим сопротивление, которое сохраняет достаточное напряжение на тросе, чтобы позволить параплану подниматься, в то время как остаток силы сопротивления заставляет барабан разматываться, выдавая больше троса по мере того, как парапланерист поднимается. (Обычно также имеется небольшой электромотор, работающий от автомобильного аккумулятора и позволяющий намотать трос обратно после его освобождения). Рядом с шофером должен находиться помощник, наблюдающий за парапланеристом, тросом и барабаном, а второй помощник должен быть рядом с парапланеристом во время взлета.

Научитесь всему этому у опытной команды, лучше понаблюдав за ее работой. Есть ли у них радиосвязь? Нет ли привычки протащить парапланериста по земле после того, как он споткнулся при взлете? Часто ли рвется их трос? Не заедает ли то или иное оборудование? Выполняемая как следует буксировка за автомобилем может стать прекрасным путем достижения термальных потоков. (Она также используется для обычных тренировок в некоторых школах парапланеризма на плоской местности, не увенчанной горами или холмами).

Еnvoi!

"ENVOI" - это французское название конечного раздела поэмы, где поэт хочет сообщить некую глубокую мудрость своему патрону. ("Представьте, Принц, как Жизнь переплелась с Судьбой.-", и т.д.) Конституция США гарантирует вам право искать счастье; она не гарантирует, что вы его найдете. Делать что-то, что вам нравится - один из путей достижения счастья. Делать что-то хорошо - значит добавить ко всему блеск завершенности и собственной гордости. Чтобы наслаждаться парапланеризмом в полной мере, вам нужно иметь несколько "мужских" качеств, которыми столь часто обладают многие женщины и которых лишены многие мужчины: желание учиться и думать, иметь холодную голову, умение закончить полет, если условия не совсем подходящие, и хотя бы некоторую близость к природе и симпатию к ней. Множество вам счастливых полетов! З.Френкель.

[Назад][Оглавление]
asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50